Добро пожаловать на Веб-сайт Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов - Мартинезистов


† † †

IN CRUCE SALUS!

Герб Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов - Мартинезистов

Приветствуем на сайте Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов – Мартинезистов каждого искреннего Человека Желания!

В отличие от западных Орденов, в силу исторических причин, ориентировавшихся на схоластическое богословие и проистекающее из него мировосприятие, наш Орден хранит в себе традицию Восточного христианского мистицизма. Это означает, что, в отличие от большинства европейских Орденов, наш Орден открывает возможность следовать не только экзотерическим путем спасения души, но также и эзотерическим путем теозиса, духовного обожения, перехода к экзистенциальному, трансцендентному новому бытию. Глубокая духовная традиция христианского мистицизма, бережно хранимая в нашем Ордене, поддерживает в нем тот духовный пламень, который был в традиции мартинизма и мартинезизма во времена Мартинеса де Паскуалиса и Луи Клода де Сен-Мартена, и который утратили многочисленные западно-европейские филиации, предлагающие своим адептам всего лишь возвращение к состоянию до грехопадения, которое и так доступно любому практикующему последователю монотеистических религий.

В нашем Ордене сохранена традиция высшей инициации, - инициации в Великие Мистерии, - в то время как западно-европейские филиации предлагают лишь инициации в мистерии малые. Наш Орден открывает двери к пути превосходнейшему, пути обожения, когда наш тварный состав причащается Божеству и, преображаясь Им, с Ним соединяется. Теозис, то есть обожение, является путем к высочайшему и запредельному, так как, в отличие от пути восстановления в изначальных правах эдемского состояния, человек, идущий путем теозиса, становится не только образом и подобием Бога, но еще и частью Его, не теряя, при этом, своей истинной индивидуальности, подобно тому, как золото, положенное в огонь, раскаляется, объятое пламенем, но не прекращает, при том, быть золотом. Традиция Великих Мистерий нашего Ордена напрямую восходит к Братству Востока Константинополя, основанного в 1090-м году, минуя все те искажения, привнесенные в христианский мистицизм западно-европейской схоластикой.

В Автономном и Суверенном Древнем Ордене Мартинистов - Мартинезистов передается инициация в четыре Степени, - Ассоциат, Инициат, Неведомый Высший (S:::I:::) и Неведомый Высший Посвятитель (S:::I:::I:::). Согласно классификации четырех типов людей по Луи Клоду де Сен-Мартену:

Ассоциат соотносится с Человеком Желания, который еще изживает в себе проявления, типичные для человека потока;

Инициат соотносится с Новым Человеком;

Неведомый Высший (S:::I:::) соотносится с Духовным Человеком;

Неведомый Высший Посвятитель (S:::I:::I:::) соотносится с Духовным Человеком, имеющим силу передавать духовные влияния далее.

Каждая из Степеней наделяет посвященного своими духовными и оккультными преимуществами и открытиями, новыми возможностями для реализации на четырех уровнях бытия (материальный, астральный, ментальный план и Духовный Мир).

Ассоциат совершает вхождение в тонкие планы, изживает проявления своей ложной индивидуальности, раскрывает в себе потенциал к духовной жизни. В нем обостряются пять внутренних чувств, которые необходимы для познания тонких планов бытия. Он воспринимает свет традиции, разжигая в себе искру божественных энергий посредством устойчивости в пламенном своем рвении к возрождению. Он познает основы мистицизма и оккультизма, получает практические наставления, которые обеспечат для него безопасный и устойчивый путь в дальнейшей его работе по совлечению с себя ветхого Адама и раскрытии в себе сначала Нового Человека, а затем и Человека Духовного.

Инициат получает мощный духовный импульс рыцарской тамплиерской традиции. Его сила воли, укрепленная и усиленная во время прохождения Первого Градуса Степени Ассоциата, а также духовные устремления, прочувствованные и прочно основавшиеся в его душе, находят свою реализацию в обширных мистических операциях и оккультных практиках, предоставляемых в обучающей программе Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов - Мартинезистов.

Неведомый Высший уже вполне раскрывает и учреждает в своем существе Человека Духовного. Божественный образ, коим наделена была его душа Богом при сотворении, воссиял в нем возрожденным светом. Он является истинным носителем духовного знания, наставником для своих Братьев и Сестер, посвященных в Степени Ассоциата и Инициата возлюбленного Ордена нашего. Он прошел по пути спасения, пережив сложнейшие испытания на прочность, и потому он по праву может быть допущен к причастию Розенкрейцерской Коллегии, он вхож в обитель Великих Мастеров Прошлого, признавших его своим истинным Братом или Сестрой. В своей внутренней, а также внешней орденской деятельности, он реализует благотворительные принципы Братства Розенкрейцеров, заявившего о своем участии в судьбе человечества в XVII-м веке посредством манифестов, изданных анонимно.

Портрет Великого Мастера Прошлого - Луи Клода де Сен-Мартена

Наконец, Неведомый Высший Посвятитель обладает духовным правом передавать Инициацию в три предыдущие Степени. Он ступил на путь теозиса, и достигает обожения. Кроме того, для него стали доступны наиболее сокровенные тайны нашего Ордена. Он получил право на вхождение в Орден Избранных Коэнов, - традицию мартинезизма, являющуюся внутренней в системе устройства Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов - Мартинезистов. Он пользуется во всем объеме практическим теургическим наследием, которое запечатлел в системе Ордена Избранных Коэнов Мартинес де Паскуалис. Степень Неведомого Высшего Посвятителя, и, соответственно, вхождение во внутренний Орден Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов - Мартинезистов, возможно получить лишь благодаря безукоризненному свершению всех тех дел, которые характеризуют истинного Духовного Человека согласно классификации Луи Клода де Сен-Мартена. Эту исключительную, духовную по своей природе, привилегию, можно обрести не настойчивыми просьбами, не изъявлением собственного желания, - но лишь по приглашению Великого Магистра Ордена, главенствующего над мартинезистской линией в возлюбленном Ордене нашем.

Помимо активной внутренней работы, члены Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов - Мартинезистов ведут так же активную просветительскую деятельность, направленную на возвращение обществу традиционного мистического, теургического, оккультного и магического наследия, которое, подобно золоту, с веками не утеряло своей ценности и великолепия, не поддалось ржавчине, как ржавеют многочисленные подделки под него, но лишь ожидает, когда вновь будет явлено оно взорам достойных искателей.

Многие члены нашего Ордена, - в особенности те, что состоят в руководительском его составе, - прошли длительный путь искания этой истинной традиции, и в течение многих лет трудились над возвращением ее тем, кто жаждет к ней стать причастным. Следы их деятельности каждый Человек Желания может видеть в работе таких просветительских ресурсов, как сайт Теургия.Org, мартинистский и эзотерический журнал «Пламенеющая Звезда» (правопреемник журнала «Изида»), эзотерический центр «Археометр», а также «Оккультный Колледж». Все эти ресурсы, однако, способны донести лишь отсветы той внутренней, прикровенной (сиречь «эзотерической) традиции, что хранится и оберегается в наставлениях Степеней Посвящения Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов - Мартинезистов. Как бы то ни было, именно эти отсветы являются своего рода маяками, расставленными посвященными нашего Ордена для указания пути к прикровенной традиции, нами хранимой.

Наш Орден не равнодушен к печальному положению традиционного оккультного и мистического знания в современном обществе. Немало сейчас есть псевдо-организаций и ресурсов, старающихся привлечь к себе новых людей, маня их красивыми словами и обещаниями даровать душевную гармонию, духовные достижения, оккультные знания о Вселенной. На деле же, - они не обладают ничем, и хотят либо денежной выгоды, либо поклонения своим руководителям от все новых и новых последователей, либо собираются для праздного времяпрепровождения и ведения бессодержательных бесед, имея лишь крайне поверхностное представление о мистических и оккультных темах, на которые они стараются рассуждать. О последних же сказано в Евангелии: «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Мф. 15:14)

Плоды же деятельности членов Автономного и Суверенного Древнего Ордена Мартинистов - Мартинезистов, их личные успехи в постижении традиционного знания, и их неравнодушие к просвещению всех достойных Людей Желания, видны невооруженным глазом благодаря представительским их ресурсам, существующим на протяжении множества лет.

Эзотерический путь теозиса, хранимый в нашем Ордене, является путем самоценным, однако от него, единого, проистекает множество направлений, которые могут выбирать посвященные в Автономный и Суверенный Древний Орден Мартинистов - Мартинезистов для своей личной практики и изучения. Путь теозиса подразумевает под собой раскрытие своей истинной индивидуальности, и, в соответствии с ней, посвященный выбирает, что является для него наиболее близким, - путь мистический, теургический или рыцарский (связанный с творением добрых дел на благо всего человечества, в любой из сфер деятельности, включая и оккультное просвещение).

Каждый из посвященных нашего Ордена волен выбирать, в каком из традиционных направлений ему развиваться. Каждый из нас пришел в Орден, уже руководствуясь некоторыми собственными намерениями, планами и потребностями души. У каждого из посвященных была мечта, которую он стремился претворить посредством тех инструментов, которыми наделила его инициация в Автономном и Суверенном Древнем Ордене Мартинистов - Мартинезистов. Таким образом, наш Орден подобен величественному граду, в который стекаются страждущие со всех концов света, чтобы обрести то, чего они желают. Из Леса Заблуждений стекаются они к вратам этого города. Одни – в поисках истинной науки, понимая, что и множества книг, изученных без просвещенного наставника, не дадут ключей к пониманию тайн Вселенной. Другие – в поисках защиты от лже-учителей, странствующих по Лесу Заблуждений, так и от собственных внутренних треволнений. В сердцах их звучали евангельские строки: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин. 8:32) Другие возмущены были засильем лже-учений и разгулом окаянных мошенников и разбойников, что безнаказанно орудуют в Лесу Заблуждений и заманивают неискушенных еще страждущих в свои логова, и хотели дать должный отпор клевещущим на истину, изрыгающим тысячи обманов из уст своих. Иные, - ценители и поклонники подлинного искусства, - желали стать поэтами истины, и потому постучались в двери нашего града.

Если намерение твое, о Человек Желания, столь же искренне, как и намерения тех, о которых было сказано выше, - тогда стучись, и отворят тебе. Если ты жаждешь испить из источника истины, и если в сердце твоем живут альтруистические порывы, - ни за что прошение твое не будет отклонено.

Вступление и членство в нашем Ордене, - это не простая формальность. Так же, как не может быть простой формальностью жизнь в родном граде. Общение с другими его горожанами, взаимная поддержка, взаимовыручка, приобретение совместного и личного мистического, оккультного и теургического опыта, работа на благо города, всех, живущих в нем, а также и тех, кто еще может обрести защиту и надежду в оградительных его стенах, - все это является частью жизни (а не просто лишь «состояния» или «членства») в нашем Автономном и Суверенном Древнем Ордене Мартинистов – Мартинезистов. Наш Орден устроен по принципу иерархичности, зиждущемся на самом духовном принципе устройства Вселенной, и поддерживающему существующий в нем институт наставничества. Однако в то же самое время наш Орден является и Братством, в котором каждому не безразлично благополучие своих Братьев и Сестер.

Мы рады общению со всеми легитимными посвященными истинных мартинистских Орденов, а также знакомству со всеми искателями прикровенной (сиречь «эзотерической») традиции, воплощенной начиная с середины XVIII-го века в мартинизме. И, в завершение этого приветственного слова, мы желаем процитировать знаменитые строки из розенкрейцерского манифеста XVII-го столетия «Confessio Fraternitatis», которые теперь обращаем ко всякому, кто намерен будет постучать в двери возлюбленного Ордена нашего:

«Мы обещаем и говорим открыто, что ничья искренность и надежда не будут обмануты, если кто, под печатью тайны, обратится к нам и возжелает нашего братства».

© Sar Nithaiah S:::I:::I::: и Gladius Dei S:::I:::,
Автономный и Суверенный Древний Орден Мартинистов - Мартинезистов

FIAT! LUX! PAX!

* * * * *


† † †